Изменения в расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан
Уважаемые жители города Гуково!
Сообщаем Вам о следующих изменениях в расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это помощь в оплате ЖКУ. Субсидия предоставляется тем гражданам, у кого максимально допустимая доля платежей граждан, составляющая 15% от дохода семьи, не превышает региональный стандарт стоимости ЖКУ. Размер регионального стандарта рассчитывается исходя из установленных тарифов в городе, социальной нормы потребления и зависит от количества зарегистрированных граждан. Размеры региональных стандартов утверждаются постановлением Правительства Ростовской области.
Отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами (от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействии радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС») и областными законами (от 20.09.2007 № 763-ЗС «О ветеранах труда Ростовской области», от 22.10.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержки ветеранов труда», от 22.10.2004 № 164-ЗС «О социальной поддержки граждан, пострадавших от политических репрессий», от 22.10.2014 № 165-ЗС «О социальной поддержки детства в Ростовской области») предоставляется 50% скидка в оплате ЖКУ на долю занимаемой площади. Льготы на оплату ЖКУ предоставляется в денежном выражении. Гражданин может одновременно получать и льготы и жилищные субсидии.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 734 «О внесении изменений в правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», с 1 сентября 2014 года при назначении субсидии от фактической оплаты за ЖКУ вычитается сумма льготы предоставленной на оплату ЖКУ.
Размер субсидии зависит от фактической оплаты за ЖКУ. Если размер назначенной субсидии 2000 рублей, а фактические расходы составили 1500 руб., то субсидия составит 1500 руб. В том случае, если еще и предоставляется льгота в размере 1700 руб., то субсидии вообще не будет, так как фактические расходы ниже размера льготы (1500<1700).
Другой пример: назначена субсидия 2000 рублей, фактические расходы составили 5000руб, размер льготы 1700руб. Если вычесть сумму льготы от фактических расходов (5000руб. – 1700руб.), то фактические расходы для расчета субсидии составят 4300 руб. Фактические расходы больше размера назначенной субсидии, значит субсидия так и останется рассчитанная по формуле 2000руб. (4300>2000).
Ежемесячно, по сведениям ресурсоснабжающих организаций, предоставля-ющих информацию о фактических расходах граждан, производится перерасчет размеров субсидий. Суммы субсидий могут ежемесячно меняться и зависят от фактических расходов на оплату ЖКУ. Например за сентябрь 2014 год сведения о фактических расходах на ЖКУ организации предоставили в 20-х числах октября. Перерасчет за сентябрь 2014 год произведен в октябре 2014 года. По истечению срока предоставления субсидии граждане предоставляют сведения о фактических расходах, и при этом производится сравнение факта оплаты с предоставленными сведениями ресурсоснабжающих организаций. Если в каком то месяце организации не представили информацию о фактических расходах, а получатель субсидии оплатил согласно предоставленным квитанциям или за последний месяц предоставления субсидии организациями еще не предоставлена информация о фактических расходах, а получатель предоставил сведения об оплате, то повторно производится перерасчет размеров субсидии.
В связи с переходом с круглогодичной оплаты за отопление на сезонную, в летний период граждане могут вообще не получать субсидию, так как размер региональных стандартов по которым производится расчет субсидии в летний период более чем в 2 раза меньше, чем в отопительный период.